Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функциональное  использование:  

Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;

·       Организация и проведение коррекционной работы с детьми;

·       Организация и проведение индивидуальных консультаций;

Оборудование  и оснащение:  

·   Детская мягкая мебель;

·       Журнальный стол, стул;

·       Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;

·       Игровой материал;

·       Развивающие игры.

Кабинет учителя-логопеда

      Функциональное  использование: 

 Организация и проведение диагностики коррекционной работы;

·       Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;

·       Организация консультаций с родителями по вопросам  коррекции речи детей

 Оборудование  и оснащение: 

·       Большое настенное зеркало;

·       Дополнительное освещение у зеркала;

·       Стол и стулья для логопеда и детей;

·       Шкаф для методической литературы, пособий;

·       Наборное полотно, фланелеграф;

·       Индивидуальные зеркала для детей;

·       Материал для обследования звукопроизношения;

·       Тренажеры, игрушки для развития дыхания;

·       Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков;

·       Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Всё, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Мы, как педагоги, стремимся создать в пространстве детского сада условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной  деятельности, учитывая каждого дошкольника.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное  использование:  

Организация и проведение непрерывной образовательной музыкальной деятельности;

Организация и проведение индивидуальных занятий;

Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста;

Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;

Организация и проведение театральных постановок;

Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей

Оборудование  и оснащение: 

Библиотека методической литературы, сборники нот;

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;

Музыкальный центр;

Фортепиано;

Разнообразные музыкальные инструменты для детей;

Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями;

Различные виды театров;

Ширма для кукольного театра;

Детские и взрослые костюмы;

Детские стулья

Функциональное  использование: 

Информационно-просветительская работа с родителями и детьми

 Оборудование  и оснащение: 

·       Выставки детского творчества

·       Наглядно-информационный материал по ПДД

·       Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности

·       Информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Функциональное  использование: Повышение профессионального уровня педагогов; организация консультаций, семинаров и другх форм методической работы; выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; выставка изделий народно-прикладного творчества; осуществление доступа к информационно – коммуникативным сетям и учебно – методическим материалам.

Оборудование  и оснащение:

·        Библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы;

·      Библиотека периодических изданий;

·      Материалы из опыта работы педагогов;

·      Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов;

·      Демонстрационный, раздаточный материал, пособия для осуществления непосредственно образовательной деятельности;

·      Иллюстративный материал;

·      Изделия народных промыслов;

·        Игрушки, муляжи;

·        Компьютер;

·        Принтер.

Наличие оборудованных объектов спорта

Функциональное  использование:  

·       Организация и проведение занятий физической культурой;

·       Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;

·       Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;

·       Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей

Оборудование  и оснащение: 

Спортивное оборудование для развития всех физических качество детей раннего и дошкольного возраста;

Оборудование для профилактики плоскостопия.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:

-  прогулочные и спортивный участки;

-  огород, цветники;

- площадка для обучения правилам дорожного движения.

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей на территории МБДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники, в том числе дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.

Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:

  • стационарный компьютер в методическом кабинете
  • ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ.

pdfПоложение о доступе педагогических работников к сети интернет

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):

Образование

  • http://www.krasfair.ru/events/sof/Сибирский образовательный форум
  • http://pedlib.ruПедагогическая библиотека 
  • http://www.logoburg.comЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
  • http://psyparents.ru-Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
  • http://dob.1september.ru-" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
  • Министерство образования и науки Красноярского края - www.krao.ru
  • Главное управление образования администрации города Красноярска - www.krasobr.admkrsk.ru
  • "Российское образование" - федеральный портал - http://www.edu.ru/

 Творчество, досуг детей

  • http://www.solnet.eeДетский портал
  • http://stranamasterov.ruСтрана Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
  • http://teremoc.ruКоллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
  • http://playroom.com.ruИгровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
  • http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.

Советы родителям

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie